Конференции
26
Сентября
BUYBRAND Expo 2023
26
Сентября
Москва
Краснопресненская наб., 14, ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»
Ты не пропустишь
ни одного мероприятия
Будь в курсе ближайших событий с Franchiser.ru
Вы успешно подписаны

Выставка франшиз — что это такое, когда и где проводится

Франчайзинг – уже не новое для России явление, и франчайзинговые выставки стали ежегодными мероприятиями. Они дают возможность потенциальным франчайзи познакомиться с компаниями-франчайзерами и узнать условия сотрудничества с ними.

Что из себя представляет выставка франшиз

Это специализированная выставка, в которой принимают участие продающие франшизы компании. На своих стендах они демонстрируют продукцию или представляют презентации своих услуг и предоставляют заинтересованным лицам промо- и рекламные материалы.

В ее рамках организуются конференции, тематические семинары и выступления, обсуждения, происходит обмен опытом.

Подобные мероприятия могут проводиться на региональном, всероссийском или международном уровне.

В чем польза выставок франчайзинга

Франчайзинговый рынок стремительно растет, появляются все новые и новые компании, предлагающие франшизу, и выставка – лучший способ заявить о себе и рассказать о своем предложении или познакомиться со всеми интересующими предложениями компаний, работающих в той или иной рыночной нише. Т.е. они полезны обеим сторонам.

Основные плюсы:

  • Возможность узнать мнение экспертов.
  • Можно получить полную картину того, что происходит в настоящий момент в сфере франчайзинга.
  • Возможность познакомиться с опытом успешных франчайзеров и франчайзи.
  • Обеспечивается личный контакт потенциальных партнеров.
  • Предоставляется возможность повысить свой уровень знаний (как продавцам, так и покупателям).

Дополнительная информация. Франчайзеров также можно встретить на отраслевых и межотраслевых ярмарках. Например, в рамках выставки «Мебель-2020» была представлена тематическая зона – Салон мебельных франшиз-2020.

Зачем участвовать франчайзеру

Чем же выставки полезны именно для продавца помимо возможности заявить о себе и обменяться опытом с другими? Они позволяют ему:

  • повысить узнаваемость бренда и прорекламировать себя целевой аудитории;
  • сравнить свое предложение с тем, что предлагают конкуренты;
  • благодаря личному контакту привлечь больше потенциальных покупателей;
  • продать франшизу непосредственно во время выставки.

Кроме того, участвуя в дополнительных мероприятиях, которые проходят в рамках ярмарки, франчайзер может узнать о новых тенденциях в этом бизнесе, актуальных проблемах и путях их решения, юридических и налоговых нюансах.

Почему франчайзинговые выставки полезны для франчайзи

Для потенциального франчайзи они удобны, в первую очередь, потому что ему не придется искать информацию о различных предложениях в каталогах франшиз и на сайтах продавцов. Он может быстро получить ее в одном месте. Посещение даст ему возможность:

  • ознакомиться с разнообразными предложениями и сравнить их;
  • за короткий срок выбрать оптимальный для себя вариант;
  • пообщаться с франчайзерами "вживую";
  • быстро получить ответы на все вопросы;
  • купить франшизу во время выставки.

Выставки франчайзинг 2020

В российский календарь вошли:

  • Buybrand Franchise Market.
  • Фестиваль франшиз.
  • BUYBRAND Expo.
  • Krasnodar Franchise Expo.
  • PIR Expo.
  • Franch Region – региональная выставка, которая проводится в разных городах.

Важно! Календарь выставок 2020 года в связи с эпидемиологической ситуацией претерпел значительные изменения по сравнению с 2019 г. Некоторые мероприятия были отменены, некоторые проводились (и будут проводиться) в онлайн-формате. Точную информацию о выставках можно узнать на соответствующих сайтах.

Франчайзинговые выставки-2021

В 2021 г. планируется проведение следующих мероприятий:

  • Buybrand Franchise Market.
  • Buybrand Franchise Market.
  • Franch Region.

Информация о выставках

Самым авторитетным из проходящих в России мероприятий является Buybrand Expo – она проводится с 2013 г. В ней принимают участие все крупные отечественные и зарубежные бренды. В программу входят конференции, выступления экспертов в области франчайзинга и владельцев сетей.

Фестиваль франшиз приглашает к участию франчайзеров из России и стран СНГ. В Фестивале франшиз, состоявшемся в 2019 г., приняло участие большинство крупных франчайзеров, его посетило несколько тысяч потенциальных франчайзи. В 2020 г. он прошел в онлайн-формате.

Крупнейшей региональной франчайзинговой ярмаркой является Franch Region – «Франчайзинг в регионы». Ее особенностью является то, что она проводится в течение года в разных регионах, представляя франшизы, которые будут востребованы на конкретном рынке. Год от года она расширяется: эта ярмарка франшиз 2019 года проходила в 7 российских городах, в 2021 пройдет в 12-ти.

В Buybrand Franchise Market участвуют и российские, и зарубежные франчайзеры. Она проводится дважды в год, в ее программу входят мастер-классы и выступления, конференция, франчайзинг-семинары.

PIR Expo – новая выставка, впервые она была проведена в 2017 г. Она посвящена ресторанному бизнесу, и в ее рамках проводятся обучающие мероприятия и семинары.

Удобной онлайн-платформой является Online Expo, дающая возможность участвовать в виртуальных выставках и представляющая подробный каталог мероприятий, проходящих в оффлайн-формате. На ней представлены, в том числе, виртуальные стенды франчайзеров.

Помимо выставок проводятся и другие мероприятия этой индустрии. Так, в 2019 г. состоялись конференция по франчайзингу Topfranchise-2019 и Московский международный форум по франчайзингу.

Обратите внимание: Подробную информацию о конкретном мероприятии можно узнать на специализированных вебсайтах, а также на сайтах крупных выставочных площадок («Крокус Экспо», «Экспоцентр», ВДНХ, «Сокольники»).

Сколько стоит участие в выставке

Стоимость участия зависит от масштаба мероприятия и места его проведения. Так, например, регистрационный взнос на PIR Expo составлял 24,5 тысячи рублей, на Buybrand Franchise Market – 15 тыс. рублей. Для посетителей вход иногда бесплатный, для франчайзеров участие всегда платное. Цена участия зависит от:

  • размера регистрационного взноса;
  • площадки;
  • площади стенда;
  • места расположения стенда.

Тем, кто подумывает о покупке франшизы, несомненно, стоит посещать ярмарки франшиз, в которых принимают участие не только крупнейшие франчайзеры, но и авторитетные эксперты в этой области. Это поможет узнать о главных франчайзинговых концепциях и получить полное представление о том, что происходит в этой индустрии.